Вдоль виа Мандзони выстроились роскошные дворцы. Обязательно побывайте в доме № 12, где находится Музей Польди Пеццоли (открыто: вт-сб 10.00-18.00, вход платный). Джан Джакомо Польди Пеццоли, которому и принадлежал дворец, отличался прекрасным вкусом. Он собрал великолепную коллекцию искусства, антиквариата и всякой всячины и унаследовал большое состояние. С помощью ведущих художников, мастеров и ценителей Польди Пеццоли отреставрировал дворец и наполнил его бесценными произведениями искусства. По его завещанию, после смерти и сам дворец, и художественная коллекция должны были стать общедоступными. Музей открылся в 1881 г. Ядро коллекции составили доспехи и оружие — истинная страсть Польди Пеццоли.
Гранд-отель находится на виа Мандзони, 29. Он открылся в 1863 г. и назывался тогда «Albergo di МНапо». Ближе к концу XIX в. это был единственный отель в городе, который предлагал услуги почты и телеграфа, а следовательно, пользовался популярностью у дипломатов и деловых людей. Отель находился совсем рядом с театром «Ла Скала», поэтому здесь часто останавливались музыканты и артисты. Итальянский композитор Джузеппе Верди (1813-1901) жил здесь с 1872 г. и до самой смерти, иногда выезжая в свою загородную резиденцию Сант-Агата близ Пармы.
Двадцать четыре года Верди не работал в «Ла Скала» и вернулся туда лишь в 1887 г. с оперой «Отелло». Миланцы восторженно встречали композитора. Они собрались под балконом его номера в отеле, где он репетировал с тенором Таманьо. В последние годы жизни Верди в вестибюле отеля вывешивали бюллетени о состоянии его здоровья. Когда он серьезно заболел, у дверей собирались огромные толпы. Когда Верди умирал, виа Мандзони засыпали соломой, чтобы грохот экипажей не тревожил композитора. В отеле останавливались и другие знаменитости — короли, императоры, президенты, известные артисты и кинозвезды.
Помимо этого, в музее выставлены итальянские картины и скульптуры XV-XVIII вв., персидские ковры, фарфор и муранское стекло. Жемчужины коллекции — картины мастеров Ренессанса, выставленные в Золотом салоне: «Портрет мужчины» и «Мадонна с Младенцем» Мантеньи, «Положение во гроб» и «Святой Николай Толентинский» Пьеро делла Франческа, «Мадонна с Младенцем» Боттичелли. Но самая любимая всеми картина, которая стала фирменным знаком музея, это очаровательный «Портрет молодой женщины» Пьеро дель Поллайоло (1441-1496).